Еврокомиссия  взялась за логистические компании

 

Европейская комиссия уведомила ряд компаний, занимающихся логистикой в сфере  грузовых авиаперевозок, что подозревает  их в картельном сговоре. В ходе своего расследования сотрудники Еврокомиссии в октябре 2007 года осуществили обыски в помещениях нескольких 3PL-операторов, предоставляющих услуги по перевозке грузов авиационным транспортом. Еврокомиссия подозревает эти компании, в том, что они вопреки антимонопольному законодательству ЕС согласованно устанавливали тарифы на свои услуги. Обвинения касаются предоставления услуг по грузоперевозке из Великобритании в страны вне Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), из стран ЕЭЗ в США, а также из Китая и Гонконга в страны ЕЭЗ.

Аналогичные обвинения были предъявлены некоторым  из крупнейших в мире операторов грузовых авиаперевозок в прошлом году Департаментом юстиции США. "Ассоциация воздушного экспедитора (AFA) остается бдительной в пропаганде справедливой, конкурентоспособной ценовой структуры для грузовых воздушных перевозок", говорит Брэндон Фрид, исполнительный директор AFA. По его мнению, ценовые сговоры наносят большой ущерб конкуренции на логистическом рынке. Б. Фрид считает, что существует необходимость большей прозрачности в политике топливных надбавок и повышения фрахтовых ставок, и AFA будет продолжать работать со своими партнерами для достижения этой цели. Ричард Макомбер, председатель комитета по воздушным грузоперевозкам NITL (National Industrial Transportation League's),также одобрил расследование Еврокомиссии. "Хотя наши члены не играли активную роль в расследовании, мы приветствуем новость о том, что правосудие осуществляется", сказал он, отметив, что NITL всегда занимала твердую позицию в отношении любых форм сговора, которые угрожают свободному рынку.

Компании  Panalpina, DHL, DSV и Kuehne + Nagel уже подтвердили, что получили от Еврокомиссии перечень претензий (Statement of Objections) с точки зрения антимонопольного законодательства.  В Panalpina обещают внимательно рассмотреть предварительные выводы Еврокомиссии и дать в установленные сроки ответ. Перечень претензий, отмечают в компании, дает ей такую возможность и не является определяющим при принятии Еврокомиссией окончательного решения, которое подлежит рассмотрению в апелляционном суде. В то же время, в Panalpina признают, что предсказать ход процесса на данном этапе невозможно и не исключают, что на структуры компании могут быть наложены существенные материальные взыскания. В Panalpina подчеркивают, что политика компании нацелена на ведение бизнеса в полном соответствии со всеми законами, действующими там, где она работает. В Kuehne + Nagel также сообщили, что будут реагировать на расследование в установленном порядке и оставляют за собой право юридической защиты.

Датская группа DSV уточнила, что расследование касается деятельности ее французского филиала ABX LOGISTICS в 2003-2004 годах.

В DHL Global Forwarding заявляют, что компания сотрудничает с Еврокомиссией в связи с расследованием. При этом указывается, что такое сотрудничество началось сразу после того, как компании в ходе внутреннего расследования стало известно, что ее деятельность потенциально вызывает озабоченность Еврокомиссии в соответствии с законами о конкуренции. При этом Deutsche Post AG и ее дочерним компаниям в рамках такого сотрудничества был предоставлен иммунитет от судебного преследования и штрафов Еврокомиссии. Дивизионы DHL Express, Mail и Supply Chain не являются предметом расследования. DHL Global Forwarding считает, что экономический эффект от ценового сговора был минимальным. Тем не менее, продолжая сотрудничество с Еврокомиссией, и соблюдая программу "амнистии", Deutsche Post DHL будет и дальше продолжать свои антимонопольные тренинги для персонала и соблюдать соответствующие внутренние процедуры во всех бизнес-подразделениях.

Следует отметить, что направление компаниям уведомлений  еще не означает, что эксперты Еврокомиссии уже приняли окончательное решение  об их виновности. Компании, подозреваемые  в картельном сговоре, имеют право  на защиту и даже могут потребовать  проведения слушаний по своему делу. Так, в компании Kuehne + Nagel подтверждают, что перечень претензий Еврокомиссии является процессуальным документом в соответствии с которым ЕК сообщает о своем предварительном мнении о возможном нарушении закона о конкуренции ЕС. По мнению экспертов, в ближайшее время Еврокомиссия может взяться и за других "глобальных посредников". Так, 9-го февраля перечень претензий Еврокомиссии получила также американская United Parcel Service Inc (UPS). Расследование касается ценового сговора в судоходном бизнесе UPS. "Мы намерены решительно защищать себя в этом разбирательстве, опровергая любые утверждения о неправильных действиях UPS", заявил Норман Блэк, представитель компании в Атланте (США).

Михаил  Кушни

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006