укр | english
 
 

Реформа РЖД повернула на кривую дорожку, а Бабаев вернулся на пост вице-президента

 

Вчера совет директоров ОАО РЖД принял решение назначить гендиректора Первой грузовой компании (ПГК) Салмана Бабаева на пост вице-президента монополии. Как и предполагал "Ъ", уход господина Бабаева с поста руководителя ПГК связан с предстоящей продажей 75% акций компании. Решение о новом руководителе пока не принято. Источники "Ъ" в правительстве и монополии указывают, что сейчас на этот пост рассматриваются кандидатуры Алексея Тайчера и Владимира Сосипаторова, оба работают в ПГК на должностях заместителей гендиректора. Ранее источники "Ъ" называли главным претендентом вице-президента "Роснефти" Игоря Ромашова. Однако, как пояснили собеседники "Ъ" в правительстве, до момента продажи ПГК руководить ею будет "человек, связанный с РЖД".

Несколько источников "Ъ" в железнодорожной отрасли сообщили, что ПГК перестала управлять большей частью парка своих полувагонов, передав эти функции материнской компании — ОАО РЖД. Вице-президент РЖД, экс-гендиректор ПГК Салман Бабаев подтвердил "Ъ", что 70% ее полувагонов уже управляются центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД (департамент компании, отвечающий за координацию коммерческой работы в сфере грузоперевозок). Оставшаяся часть перейдет под контроль ОАО РЖД 1 апреля. Таким образом, монополия будет управлять 123,5 тыс. полувагонов (около 12% всех работающих в стране вагонов и половина парка ПГК), находящихся в собственности ПГК и арендуемых ею у других компаний, в том числе и у Второй грузовой компании (ВГК; около 40 тыс. вагонов).

Передача управления означает, что ОАО РЖД будет само выбирать клиентов и строить логистику перевозок, поясняет источник "Ъ" в ПГК. В ОАО РЖД это подтверждают, отмечая, что все договоры ПГК (среди ее клиентов, например, "Мечел", СУЭК, "Русал" и т. д.) будут перезаключены с монополией. В ОАО РЖД уверяют, что цену перевозки будет устанавливать ПГК, а ЦФТО получит лишь агентское вознаграждение в размере 1%.

  Возвращение Бабаева в лоно РЖД - мера пожарная. Действующие вице - реально не справляются с затыками и научились пока только надувать щеки.  Скорость снижается, погрузка не растет. Ситуация явно выходит из под контроля. Забавно при этом, что последняя сделка Бабаева - это покупка не нужных 20 тыс. вагонв на УВЗ.

InfraNews

 

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006