укр | english
 
 

РЖД призывает отказаться от покупки вагонов

 

Можно смеяться над главным редактором "Гудка", можно и над самим "Гудком". Но надо признать: газета несет важнейшую информацию из недр монополии. Саморазоблачительную.

Два материала в понедельничном бумажном номере можно было бы объединить и, будь газета побойчее, дать большой заголовок в половину первой полосы: "РЖД призывает отказаться от покупки вагонов" или "РЖД будет вынуждено через полгода запретить эксплуатацию вагонов старше 20 лет".

Думаете, шутим? Никак нет.

Внимательно. Материал "Дефицит полувагонов в составе снижается". Хотели написать "в системе"? Но суть не в этом,  материал полон боли различных компаний (ПГК, Металлоинвесттранс, 3Р, Трансгарант, Rail Garant) про дорогие полувагоны и литье.

Плач и стон странные и не по адресу. То, что на вагоностроителей надо в суд за монопольный сговор подавать, давно понятно и то, что цены за год не на 60% выросли, а в 2 раза - тоже очевидно. Но этот материал про то, как Гудок пытается доказать, что сегмент полувагонов - вроде как суперрыночно живет.

Все логично: обычная работа "Гудка" на вагоностроителей. Не первый раз.

Если бы не материал в этом же номере -  "Работу сети тормозят локомотивы". Про селектор о работе локомотивного хозяйства под предводительством Вадима Морозова. Вроде говорили о ремонте и  запасах запчастей.

Но это ведь касается тех локомотивов, что в ремонте. А вот по локомотивам, которые на ходу, Морозов выразлся предельно четко. "Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч."

И видится, что причина тут не в ремонте. Ведь понятно: скорость измеряют по едущим, поэтому все равно, даже если 50% встанет в ремонт. Мы уже писали, что, похоже, количество вагонов и дергаторий вокруг формирования составов в рейс  перешли разумную вместимость системы.

И тут следует отметить, что такое 2,9 км/ч.  Это 70 км в сутки или почти 500 км в неделю. Или плюс 2 суток к круговому маршруту, если речь о полувагонах, или 1 сутки, если идут цистерны (у них маршруты в среднем короче).

А знаете, как реагирует система, если срок оборота полувагона вырастает на 2 суток за рейс? Система требует сразу дополнительных 40 тыс. единиц. Или почти 8% от сегодняшнего парка. И тогда возвращаемся в начало материала.

А там следующее: падает скорость в системе, растет конкуренция? Купим еще вагонов. Но, судя по всему,  именно покупки последнего года  и стопорят систему. И чем дальше, тем скорость оборота будет снижаться.

А на выходе -  или колапс, или намеренный вывод из системы 40-80 тыс. единиц  отсечением по возрасту.

Ждите.

Подробности здесь

 

 
Про Асоціацію:Діяльність:Члени ЄСТУ:Правова сторінка:Новини:Контакти

Європейська спілка транспортників України© 2006